вівторок, 5 лютого 2013 р.

Книги 1 (частково україномовний пост)

Так сложилось. что достаточно долгое время я читала преимущественно вслух и детские книги. Многие догадаются. почему. Потому как Катерина требует маминого 100% внимания. И потому как я считаю полезным как можно больше вкладывать в ребенка. пока есть время. Зато обновила в памяти многое родом из детства и познакомилась со многими новыми детскими произведениями.
Но вот в больнице дошли руки почитать что-то и для себя. И теперь "балуюсь" книжками.
Посты на эту тему буду писать больше для себя - чтоб стимулировать себя читать взрослые книги и вести им некий учет.

Книга №1  Брю Липтон "Биология веры"
Нашла вот такое описание:
«Биология веры» - одна из важнейших вех Новой Науки. Исследовав процессы информационного обмена в клетках человеческого тела, ученые пришли к выводам, которые должны радикально изменить наше понимание Жизни. Со школьной скамьи нам известно, что всей нашей биологией управляют программы, заложенные в молекуле ДНК. Но оказывается, сама ДНК управляется сигналами, поступающими в клетки извне. И этими сигналами могут быть, в том числе, наши мысли - как позитивные, так и негативные.
Мне сложно однозначно сформулировать, о чем эта книга. Наверное, много о чем. Но не о религии точно, хотя это хочется увидеть в названии. Она о клетках, о нашем организме и принципах его взаимодействия. Мне посоветовали эту книгу в связи с моей  болезнью, как стимул к осознанию того, что мы способны силой своей внутренней веры как заставить клетки организма работать, так и наоборот.  
Читается очень легко. Клеточные процессы объясняются доступным языком на примере бутерброда с маслом. нафаршированного оливками и т.п.. есть ряд отсылок к сериалу "Звездный путь" (надеюсь имя капитана Кирка и Спока вам о чем-то говорит), что мне показалось очень приятным.
Про веру - не знаю, какие ответы можно найти в этой книге и на какие вопросы. Вообще-то там практически ничего не сказано о Боге независимо от того. к какой религии мы себя относим. Но есть ряд мыслей о влиянии нашего подсознания на процессы нашего организма. в том числе о эффекте плацебо. 
Так что книгу рекомендую к прочтению, даже при том, что не могу однозначно сформулировать выводы, к которым она меня привела.

Книга №2 Ліна Костенко. Мадонна перехресть.

Часом я замислююсь про свою двомовність. Ні. я не вважаю її вадою. У мене 75% етнічно російського коріння. 25% - українського. Для мене дві мови однаково рідні. При цьому українська - державна, офіційна.  З рідними і друзями я спілкуюсь залежно від ситуації. від людини - то тією. то іншою мовою.
Але час від часу відчуваю ніби спрагу гарного. чистого. щирого українського слова.
Отже. ця поетична збірка прийшлася дуже до смаку. 

Почитайте - і вам сподобається.

Вже рік старий за обрії пливе,
Уже й  Новий стоїть на виднокрузі.
Хай у Новому буде все нове, - 
старі лиш вина, істини і друзі!


І діти виросли, вони уже не діти.
А я люблю зеленого слона.
Він гарний слон, у квіточки і в цятки.
Тут навіть є шовковий леопард.
А вже століття навіть не двадцяте,
ну, але то вже інший зоопарк.
Там все хтось в когось цілиться наосліп,
ніякі звірства вже не дивина.
Великий світ. І діти вже дорослі.
А я люблю зеленого слона.
 
Книга №3 И.С. Тургенев "Записки охотника".
Прошлась вдоль книжных полок маминой квартиры. Большая часть книг - классика. купленная бабушкой или родителями в те времена. когда книги "доставали" и книжные полки были украшением квартиры. Многое, хотя далеко не все, я читала.  Осилить 50 томов Бальзака - для меня слишком. Мне далеко  до бабушки, знавшей "Евгения Онегина" практически на память..

Тургенев был выбран с полки по принципу - почему я это до сих пор не читала. классика же. да и книга не толстая. Ну не толстая  - шрифт то мелкий...
Вот россияне - читатели моего блога и более старшее поколение удивится, наверное, ведь Тургенев входит в школьную программу.
Мы учили русскую литературу в курсе зарубежной. И Тургенева там не было.

Еще читаю. С удовольствием. По одному-двум рассказам в день между тренировками, пошивом платья Барби и другими делами...
Приятнейшая книга. Неторопливая, чинная, в хорошем смысле "помещицкая" - описан  такой неторопливый, чинный, старинный (относительно нас с вами) уклад жизни. И язык такой красивый, простой, но выразительный. 
Да что мне хвалить Тургенева. Вроде как и так всем понятно. 
Но мне приятно, что вытянула с полки эту книгу.

Книга №4 А. Курков. Школа котовоздухоплавания
http://goods.marketgid.com/goods/733/2718220/
Книга детская. Современного украинского писателя. Прочитана вместе с Катей. Замечательнейшая книга о котах. умеющих летать. Кито Орлов и его ученик Васька Утюгов, а также филин Филя стали любимыми персонажами для наших игр.  Всячески советую. 
Возраст - как начнете любить относительно длинные сказки (ну. лет с 4 с половиной и далее включительно по младший школьный возраст)

1 коментар: