середа, 19 жовтня 2011 р.

Мамы, дети и работа????????????

Хочу поделиться своими мыслями.....Может кто-то выскажется и сумбура в моей голове станет меньше.
Ребенку очень нужна мама. И, с точки зрения ребенка, мама должна быть рядом. Всегда. Как хвостик, как бесплатное приложение. А ведь мама существует и сама по себе. Зачастую имеет профессию, в том числе любимую.
Я о том, что я чуть более 3 лет сижу дома с ребенком. И для всех это привычно. А ведь на работу ж надо рано или поздно. У меня замечательная, любимая профессия - юрист.Я хочу в ней реализоваться.  У меня прекрасное университетское образование.
Старая работа меня, увы, не ждет. Приходится искать новую. Как-то это сложно для всех.  И, как оказалось, работы с гибким графиком и сокращенным днем практически нет. Либо это неквалифицированная работа для студентов.

Хендмейд как источник заработка себя, к сожалению, не оправдывает. Да и не для того 6 лет училась в вузе, чтоб засунуть диплом в дальний ящик.

Как-же все-таки найти золотую середину: и реализоваться в професии, и видеть ребенка почаще (чтоб Катюша не ощущала себя брошенной и запихнутой в детсад)....?  Вспоминается, что у меня были бабушка и дедушка на пенсии, которые занимались мной полностью аж класса до 3го.  А у Кати все бабушки-дедушки работающие или далеко живущие...

Ну вот, поплакалась. Надеюсь на ваши комментарии с выражением поддержки. Буду рада, если поделитесь мыслями о том, как эффективно проводить время, если все-таки большую его часть мама будет на работе, а ребенок в садике.
И есть ли у кого-то случаи, когда на больничные вместо мамы ходит папа?
_____________________________________________________________________________

В тему к своим мыслям нашла сегодня в одном из блогов стихотворение (автор не известен)
С утра я проснулась в дурном настроении,
Мне кажется горем малейший пустяк -
Носки по углам и огрызки печенья,
И всё раздражает, и всё мне не так. 

Товарищи, сколько я раз повторяла -
Игрушки - на полку, колготки - в комод..,
Уборка насмарку, опять всё сначала,
Как будто мне мало проблем и забот! 

Что папа, что сына - народ несерьёзный,
На лицах - ни капли раскаянья нет!
Идите гуляйте на воздух морозный,
И мне не мешайте готовить обед! 

Оделись, собрались, сопят виновато -
-Ну что ты, мамуля, с утра разошлась?
Забрали ледянку, ведро и лопату,
А я к сковородкам своим поплелась... 

Ползёт торопливо картофеля стружка,
Скрипят аппетитно морковка и лук,
Разобраны вещи, по полкам игрушки...
Сижу наслаждаюсь порядком вокруг. 

Но что-то для счастья опять не хватает,
В ушах непривычно звенит тишина,
И тихо сердитость моя исчезает,
Пойду погляжу на своих из окна... 

... Картина такая - снежинки летают,
Внизу во дворе суматоха и смех,
Ледянки со свистом сугроб рассекают,
Забав и веселья хватает на всех! 

Мои принялись за серьёзное дело -
Похоже, затеяли что-то слепить.
Ребёнок катает снежок неумело,
А муж помогает успех закрепить 

Старательно сын мастерство постигает-
Ведро насыпает, лопаткой трясёт,
И к горлу горячий комок подступает -
О Боже, как быстро малыш мой растёт.. 

Как будто недавно - пелёнки, прививки,
Шаги в ходунках от угла до двери,
Усталое счастье от первой улыбки,
Бессонные ночи до самой зари.. 

Стою, батарею ребром подпираю,
Ребёнок из снега творит чудеса,
Чего ж я торчу тут и всё пропускаю???
Ведь это из жизни его полчаса!!! 

Бегу по ступенькам, спешу и волнуюсь,
Такая короткая эта зима..
И носик замёрзший мне в щёку уткнулся
Мамуля, ну как же люблю я тебя! 

Пусть труд мой домашний опять не оценят,
Пусть суп на плите не доварен пока,
Есть вещи на свете намного важнее -
Мы с сыном слепили снеговика!!! 

18 коментарів:

  1. Оля, у нас на работе был случай, когда вместо мамы на больничном сидел папа.Но мама была какая-то супер успешная и высокооплачиваемая.Наверное на первый момент для тебя эта ситуация будет нереальной.Ну , чтож, будешь просто все вечера общаться с Катюхой, компенсируя свою недостачу днем.Увы!

    ВідповістиВидалити
  2. У нас папа один раз ходил на больничный, когда я только-только вышла на работу..... Больничный дается любому из родителей.

    ВідповістиВидалити
  3. Ооочень знакомая ситуация. Я уже чуть больше 4-х лет сижу дома с ребенком. И конца этому не предвидится. Ребенок, посещая детский сад, очень сильно болеет. Сидим дома, хоть бы что. Была сним год на справке, а буквально месяц назад была вынуждена уволиться с работы. Лично мой муж больничные не брал,у него работа более оплачиваемая. Но несколько семейств знакомых прибегали к такому способу и папа вполне успешно занимался ребенком.
    Поиски работы с гибким графиком не увенчались успехом, а сидеть дома с ребенком некому. Какое-то время занималась репетиторством и решением контрольных для студентов, но это никак не успокаивает амбиций, хочется большего, учитывая, что получила 2 высших образования.Поэтому отлично Вас понимаю. Хотя мне казалось, что у юристов могут быть какие-то проекты, которые не требуют постоянного нахождения в офисе или выхода на работу каждый день.
    Ребенку можно, действительно, посвятить больше времени вечером. При наличии нормального детского сада программа развития для ребенка будет освоена в саду, а мама вполне может занятся вечером или выходные с ребенком чем-то другим не относящимся к обучению. Для ребенка будет главной мысль, что мама с ним и он будет спокоен и доволен. Не всегда важно "сколько", гораздо важнее "как".

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо сем за поддержку. Если кто еще хочет умной мыслью поделиться, я с удовольствием почитаю.

    ВідповістиВидалити
  5. Оля! Что я тебе скажу. У меня тоже вышка, училась неплохо... И в декретном работала на дому, да еще и училась в придачу. Это был кошмар. Укладываю спать сына в 9 часов, до 12 ночи то курсовые то отчеты, а потом- ребенок просыпается каждые 30-40 мин. Я была мамаша вся на взводе. Вышла на работу к старому директору года в 1,5. Он разрешил неполный день. Но при тех объемах неполного дня мало, а больше я не тянула. Ушла. Просидела до 3х лет. Потом новая работа. Лично мне всегда была в тягость. Да, сын был с моей мамой. Но я места себе не находила, когда он болел. Деть дома с Т. под 40, а у меня все из рук валится. Вечером приезжаешь, дела домашние, с ребятенком поиграть, себе времени уделить, как придется ты уже ходить не будешь, работа все таки.... Лично я для себя поняла, что невозможно быть хорошей матерью/женой и хорошим работником. За двумя зайцами как говориться. Сейчас она в садике, а когда школа пойдет тоже не легче. Добавляются уроки, которые надо учить ТЕБЕ с ней. Это полный дурдом. Я уволилась, чему безумно рада. Не знаю, насколько меня хватит сидеть дома, но тоже хотелось бы найти что нибудь на неполный день. Но это конечно же только моя личная ситуация и мнение. Завидую тем, кому удается совмещать и вполне удачно совмещать дом и работу, респект им.

    ВідповістиВидалити
  6. А еще что добавлю... Зачастую проблемы, неувязки, которые на работе сплошь и рядом выливаются в раздражение и крике на своих близких, и чаще всего детях. Своей дочери ты будешь нужна всегда! А от нервной, вечно орущей мамаши ребенок может отдалится и замкнуться. Думай, Оля! думай....

    ВідповістиВидалити
  7. Здравствуйте, Оля!Я сижу дома уже пять лет с небольшим перерывом. Честно, я уже схожу с ума и просто сбегаю из дома на работу вот-вот на днях. Я хочу сказать, что все зависит от Вас Вашего настроя. Если Вы твердо знаете, что работа Вам нужна (не только по финансовым соображениям - тогда Вы просто вернетесь домой как-только положение поправится), то Ваш ребенок поймет. Он будет только рад, что его мама стала реализовывать себя. Выйдя на работу (по своему желанию, а не вынужденно), Вы в принципе начнете себя ощущать по-другому: другая одежда, макияж, настроение - ребенок все чувствует. Конечно, он будет чувствовать и усталость. Но чему вы хотите ребенка научить? Женщина - это не только мама, которая полностью посвятила себя семье. Ребенок должен видеть и то что Вы женственны (согласитесь на каблуках вы ощутите себя по-другому, чем в кроссовках в песочнице), что Вы самовыражаетесь и самореализуетесь. Наверное, это возможно и дома с детьми - все мы разные и каждому нужно свое. Какой Вы хотите видеть себя и своего ребенка в будущем? Мы учим собственным примером. и важно не количество времени, проведенное Вами с ребенком, а его качество:)
    Кстати, наши бабушки проводили очень мало времени со своими детьми, а прабабушки еще меньше (хотя, наверное они потом отрывались на внуках) - работа+хозяйство...
    http://birdy-sparrow.blogspot.com/

    ВідповістиВидалити
  8. Дівчата,я сиджу вдома з того часу,як народилась моя донька! А моїй красуні цього літа стукнуло...15(!!!) років!
    Я вам правду скажу: дах мій,мабуть,вже з"їхав давно...))))Тому,якщо є можливість вийти на роботу-йдіть і не роздумуйте!!!

    ВідповістиВидалити
  9. Тоже хочу выйти на работу. Да только деть ребенка некуда...

    ВідповістиВидалити
  10. Просидев с малым почти до 5-ти лет - вышла на работу. Скажу так: когда мама постоянно перед носом - мы вредничаем, балуемся и воспринимаем её как должное. В последнее время у нас с ребёнком постоянно назревали скандалы из-за моей "усталости" от него (он слишком энергичен, причем круглосуточно и достаточно своенравен). Тем не менее, я очень переживала - как он будет без меня? Как я справлюсь с работой после стольких лет декрета? А в итоге: на работе я поняла, что это просто ОТДЫХ по сравнению с домом (это при том, что я домоседка и мне нравилось сидеть с ребёнком), за месяц я похудела и почти вернулась в свою форму, в гардеробе появились каблуки и т.д. Самое интересное, что за день я так соскучиваюсь за ребёнком, что уже вечером просто лечу к нему, это взаимно и времени на ссоры у нас просто не остаётся, ведь нам есть о чем поговорить! А для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя брошеным, вечером я его купаю и мы идём читать сказку перед сном уютно умостившись у меня под боком. Потом ещё минут 15 просто неспешно болтаем обо всём - и в кроватку, со словами "Я тебя очень-очень люблю!" :)

    ВідповістиВидалити
  11. Я сама в подобной ситуации. По состоянию здоровья ребёнка приходиться сидеть дома(((. Но я стараюсь приучать дочку к самостоятельности и объясняю, что я не могу всегда быть рядом.

    ВідповістиВидалити
  12. Оль, привет!
    Не горюй! Я весь август оббегала развивающие центры для работы и мне было отказано - просто нет мест.... Я продолжаю бегать по утрам - отвожу старшего в школу а младшую в сад.... На прошлой неделе меня через один из салонов где продаются работы нашли сотрудники "Экологического центра учащихся" - директор предложил работу , вести кружок декоративно-прикладного творчества... Сейчас занимаюсь агитацией, вернее набором детей по школам! Чем закончится эта эпопея не знаю... само обучение для детей бесплатное, но за эти несколько дней не было ни одного звонка, хотя восторгов и желание учиться я видела... Но поняла , что мне лучше пока сидеть дома - школа это сложнее чем сад! Я очень нужна детям! Просто тебе надо больше общаться с людьми и выходить из дома, по-меньше сидеть в четырех стенах.. .я знаю как это угнетает! Вот у меня Васька в воскресенье попал в больницу -его укусила бродячая собака, Ксю опять с ОРЗ болеет... вот и бегаю с ней то по школам, то в больницу к сыну - куда я , туда и она! Пожалуйста, держи хвост пистолетом!!!! Так просто надо, все пройдет и все выдержишь!

    ВідповістиВидалити
  13. Какие вы все белые, пушистые и хорошие. Спасибо.
    Что касается меня, я в поиске. Не знаю, как быстро он увенчается успехом, но все-таки я в поиске новой работы. Знаю, что Катюня все поймет. Она же очень любит маму и хочет видеть маму счастливой, успешной.... Просто в любом случае это сложный период - период перемен.

    ВідповістиВидалити
  14. )) Я могу только добавить, что на больничный может уйти не только папа, но и бабушка и дедушка. Как и в декретный отпуск. ))

    ВідповістиВидалити
  15. Да, рано или поздно приходится делать выбор...
    Я своего старшего отдала в 2 года в ясли, дабы выйти на работу. В принципе, не жалею об этом. А с младшим... Младший пошёл в садик в три года и только на пол-дня ( до 13.00). Это тоже вариант неплохой - вроде как деть получает социальное развитие, а вроде почти целый день с мамой. Но это, конечно же при условии, чо мама сидит дома или работает неполный рабочий день. Для меня это идеальный вариант.

    ВідповістиВидалити
  16. Закон в плане, кто может пойти на больничный, я знаю. А вот фактически получается, что могу не все - в силу характера работы и взаимоотношений с начальством.
    Юля, мы по полдня уже год в сад типа ходим, но с большими перерывами на болезни.
    Неполный рабочий день был бы для меня идеален, но пока я таких вариантов не нашла.
    Так что я все-еще в поиске подходящей работы и приемлемого для всех решения вопросов. Держите за меня кулачки.

    PS Я еще и рукодельничаю довольно активно, только как-то пока до фотоаппарата не добралась.

    ВідповістиВидалити
  17. у меня другая идея в голове сложилась: а если для начала, как альтернативу внедомной работе организовать сайт (блог) с юридическими консультациями по семейным вопросам, вопросам получения социальной помощи на ребенка и т.д.?
    Заодно это будет и практика после перерыва в делах юридических, и своего рода портфолио при разговоре с будущими работодателями. Как вам идея?

    ВідповістиВидалити