понеділок, 1 серпня 2011 р.

Воспитательное

Пост-размышление о детях....

Поездка на море круто поменяла нашу с Катей жизнь. За 3 недели ребенок замечательно отвык от мультиков, чему я безумно рада (хотя и мне немного непривычно). За последнюю неделю мы смотрели  один раз одну серию Ледникового периода (мы ж обожаем мамонта)один раз научно-популярное кино о мамонтах вместе и один раз 2 советских мультика. Безусловно, это хорошо. Катя гораздо больше, чем раньше, рисует, лепит, играет.Но мне немного непривычно, т.к. для своего творчества время выкраивать становится еще труднее.

Кроме того, после приезда домой у нас произошла большая перестановка. И ребенок переехал таки на отдельный диван. Совместный сон у нас затянулся аж на 3 с хвостиком года. И от этого устали все, но ранее попытки отселения были неудачными. И теперь свершилось. Вот что значит, 3 недели не была дома - новшества восприняла как должное.
И сразу же она стала какая-то более свободная от мамы. Для примера, без вопросов уехала к бабушке в гости с ночевкой. И еще рвется. А раньше ее очень смущало, что мамы нет рядом. Она всегда просила, чтоб в гости мы ехали вместе. И все это при том, что на том же море у нас были ссоры на тему "хочу маму- не хочу бабушку".
Правда, есть у меня подозрение, что тут вопрос не такой однозначный. Возможно, бабушка балует больше (ну так это бабушкам свойственно).

И еще один детско-воспитательный момент, а точнее вопрос к читающим. Есть ли (были ли) у ваших детей любимые звери? У моей, как многие уже знают, есть. И это мамонт. Игрушечных мамонтов у нас уже 4, не считая слонов. В выходные разорила бабушку на игрушку-перчатку мамонта. Весь холодильник - выставка раскрасок с мамонтами. Рассказывать сказку про мамонта (а еще лучше придумывать новую) с меня требуют каждый день.  И эта любовь к мамонтам очень долгоиграющая (уже месяца 4, наверное).
Раньше я удивлялась детям, легко разбирающимся в динозаврах.... Эх, моя то Катя в 3 года легко отличает мамонта от индрикатерия и мастодонта.
Честно, надо мной уже посмеиваются бабушки.... Да и я бы сама с удовольствием переключила Катино внимание еще на что-нибудь...Но ей так эти звери нравятся...
А больше всего мы с ней расстраиваемся, что они вымерли. Катя мечтает увидеть живого мамонта. Но где же я ей что-то такое возьму....

Все, пошла что-то рукодельничать.... А если кто захочет мыслями поделиться, всячески приветствую.

PS:Я таки нашла книгу про Катиных любимых мамонтов.Тут.
И в Киеве тоже нашла, но ЦЕНА повергла меня в ужас.Около 60 долларов США (539 грн)..... Ужас... Я хочу такую книгу, но не за такую цену.... НА эти деньги ж можно неделю жить....

7 коментарів:

  1. У меня у дочи нет любимых животных, они все ее какая то детская семья, играет только с мягкими игрушками, только один пупс пластмассовый. Но играет очень интересно, игрушки разбиты на пары или группы, эта киса с этой куклой (все куклы тряпочные) Катей, пластмассовый пупс только с коляской, на прогулку с кузнечиком Кузей, Филей, было несколько раз что с того ни с сего возьмет другую игрушку, выйдет из подъезда, вспомнит про Кузю, и слезы, возвращаемся за Кузей. Много игрушек из мультиков, так они мультяшными компаниями и живут. Придумывает свои истории, иногда мультики переигрываем. Хотя мы не очень много мультиков смотрим, но она их четко запоминает и надо все время новые. Дома все время смена рода занятий, сейчас самое любимое стало ухаживать за цветами, цветы посто уже надо спасать, так ответственно поливает и протирает, что повыдрала листья и уже вместо земли болото, но уже запомнила названия, петуния, фикус, кактусы. И просто до безумия любит лепку, сидим лепим животных и играем ими.
    Спит тоже с нами, да еще и когда засыпает надо мои волосы в руках держать, сил уже нет, начала по чуть чуть отучать.
    А рукодельничать, научилась как то быстро все делать, и обязательно план на день составляю, и подстегиваю себя быстренько додела, и еще стала на прогулки что то обязательно брать, доча очень любит в песочнице играть, находимся, потом падаем вдвоем в песочницу, мама вяжет доча строит, и по ходу стихи учим или песенки (представляю как это со стороны смотрится, мы в песочнице все время одни) берем на улицу бутылку с водой она из лейки поливает долго.

    ВідповістиВидалити
  2. Оля,( и одна и вторая) как же я вас понимаю! Мой младший тоже до сих пор с нами спит, а засыпая ухо моё теребит... И , с одной стороны, нервов уже никаких не хватает, а с другой стороны думаю: ну, сколько ещё этого прекрасного времени осталось? Ведь скоро вырастет и телячьи нежности останутся только в воспоминаниях... Так что пока мы его с нашего лежбища не гоним ;)

    ... А из игрушек любит маленькие фигурки животных, и в последнее время "подсел" на моих самодельных медведей - на ДР заказал себе панду в моём исполнении. Ну...то есть выбор был - заказывай, что хочешь. А он именно мою игруху выбрал. Очень этот факт меня порадовал :)

    ВідповістиВидалити
  3. Ох, вопрос отделения ребенка на собственную постель для нас долгое время был острым. Потом переехали в другую квартиру, выделили ей собственную комнату с собственной красивой кроваткой и остались непреклонны- спать только в своей кровати! Кстати, Полинке тогда было 3,5 года. А игрушек у нас особо любимых нет- всеми играет примерно одинаково. Наверное это хорошо, что Катя так увлечена мамонтами (столько проблем сразу снимается, например, что дарить?)

    ВідповістиВидалити
  4. очень позитивные на мой взгляд у вас изменения... мне не понятна радость отлучения от общей кровати- у меня всегда дети спали отдельно и залезть по утрам в нашу кровать воспринималось как очень радостный счастливый для всех ритуал. то, что мультиков меньше- просто супер!!! столько времени на рисование)))

    а мамонты- так это же чудесно!! и нет проблем с подарком и увлеченность длительная говорит о целостности натуры... умницы!!))

    ВідповістиВидалити
  5. Марина, проблема с подарком то снимается.... Но цена книжки в 500 грн повергла всех в шок и мы признали ее неконкурентноспособной.

    ВідповістиВидалити
  6. Мой малой особенно нежно привязан к медведю и льву, затаскал их до невозможности))) Остальные игрушки по вдохновению, сегодня хочу, завтра люблю другое. Непоседливый жуть, на все про все по пять минут, долго усидеть на одном месте не получается. Ни рисованием, ни игрушками не удержать. Бывает находит вдохновение конструктором поиграть, тогда балдеж, такие башни строит - фантазия ого-го, привлекаются в процесс и маленькие пластмассовые звери и машинки. Короче не комната, а стройплощадка))
    Со сном у нас сейчас изменения произошли и как по мне не в лучшую сторону. Раньше спал в своей кроватке, причем почти с рождения. Не всегда с восторгом, часто просился в мою кровать, но в целом спал сам. А потом перемкнуло, хочу спать в бабушкиной постели. Разница в том, что его кровать детская, с перилками, а бабушкина нет. И когда взрослых нет рядом, можно бабушкину постель легко покинуть и идти искать приключения. Спать в бабушкиной постели, как награда за хорошее поведение. Приходится стараться. Но меня это не радует. Пока не знаю как его вернуть в "родные пенаты"))

    ВідповістиВидалити
  7. Мой сын спал с нами лет до 4х, а когда поставили для него отдельную кровать рядом, то все равно часа в 2 ночи просыпался в тревоге и перебирался к нам. Стал спать сам только после переезда на новую квартиру, где у него появилась собственная комната. Но сейчас в его комнате делаем перепланировку, все опять живем в одной комнате и ребенок вновь ночью стал перебираться к нам... Мы по этому поводу не переживаем - уверена, что после окончания ремонта он опять захочет спать отдельно, просто сейчас ему так спокойнее...
    То что у Катюши есть любимое животное - это замечательно! У Вовы "любимое животное" заменили машины - он ими просто бредил и в 2 года мог на улице назвать любую марку и модель, проезжающего мимо авто. Я этим пристрастием пользовалась - покупала ему раскраски с машинками, придумывала развивающие задания которые он с огромным удовольствием и желанием выполнял... Кстати, надо отдать должное твоей доче - я в 33 года не знаю чем отличается мамонт от индрикатерия и мастодонта ))))) В общем я бы на твоем месте не переживала относительно этого увлечения ;)

    ВідповістиВидалити