понеділок, 14 березня 2011 р.

Пысанки. теория (часть 3)

Сегодня пройдемся по моим книжкам о пысанкарстве. На самом деле, у меня их всего 2 штуки. Одна - новая, красивая, богатая как фото, так и информацией. Вторая - старая и скромная, довольно потрепанная, но любимая.

Этот пост, как и несколько предыдущих, связан с тем, что 12 апреля мы разыгрываем пысачок в качестве конфетки.

Итак, первая книга:

В этой книге описаны и традиции, и символика, и теория..... И богатейшие иллюстрации. Но она на украинском языке. Переводить так много информации нет желания. Поэтому ограничусь тем, что моим соотечественникам посоветую обратить на нее внимание, если найдете в магазинах.

А теперь книжка вторая. Написана для детей. Была вкладкой в один из моих детских журналов. На русском языке - просто, доступно, понятно и по сути. Такая себе шпаргалка.... При увеличении фоото текст должен везде нормально читаться. Самые интересующиеся прочтут. 
Оля Mihailina - это в первую очередь для тебя.

В этой книжке можно почитать про символику, посмотреть образцы простых символов.... А про то, как рисовать - я потом напишу отдельно свой МК.





Теперь еще о красках. Символику красок смотрите в книге...А вот химия....
На МК (лет 15 назад это было) нас учили красить выдуваемые пысанки анилиновыми красителями. Это сухие краски для ткани. НО, не все краски по ткани анилиновые. И предсказать поведение других красок сложно.... 
Анилиновые краски ложатся хорошо, цвета перекрывают друг друга при последовательном наложении, держатся хорошо.... Но очень пачкают руки. Отмыть руки потом невозможно несколько дней. А не испачкаться не получается.... И найти эти краски не так уж и просто сейчас. Кто решит попробовать - ищите.
Я часто рисую пищевыми красками, которые широко продаются в предпраздничные дни. Их достоинство - легко отмываются от рук. Также ими можно декорировать съедобные яйца. из недостатков - они очень боятся воды. А также, сложно накладывать одну краску на другую. Если еще желтую с красным как-то можно изловчиться сделать, то другие сочетания - сложно. Такими красками проще рисовать одноцветные пысанки.  - белый рисунок по цветному фону. И возможно использование близких цветов - например белый и голубой рисунок по темно синему фону.
Есть у меня мысль попробовать для пысанкарства краски для батика. А то стоят без дела...Ноя еще не пробовала. Если кто попробует - поделитесь результатом.
Ну и можно делать пысанки вообще без красок. Об этом будет в моем МК.











3 коментарі:

  1. Спасибо за сканы книг и уточнения по краскам! Жду МК!!!!!!!!!

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо за значения символов! А то я всё разные листики-сердечки рисовала. Надо будет откопать свой пысачок и чего-нибудь попробовать... Только с красителями надо подумать. Мы тоже анилиновыми расписывали... лет 15 назад :)

    ВідповістиВидалити
  3. О-о-о-о-о! Я тут со своим интернетом, вернее с его отсутствием стока пропустила...Хочу еще больше! Супер! Про традиции интересно, про символьку канеш тоже, не люблю когда не понимаю чего рисую (я такая наглая, как будто мое уже)! Для меня это новая страница ни чего про это направление не знала. А еще мне так нравится как это все на украинском языке звучит! Спасибо, столько положительных эмоций!

    ВідповістиВидалити