понеділок, 7 лютого 2011 р.

А Вы на такой труд способны? (о родословной....)

Утром писала пост о родословной...Вызвал немало отзывов и комментариев. Думаю, тему мы продолжим. А теперь хочу показать всем вам одну книгу. Ее автор - папа моей близкой подруги.В этом исследовании своей родословной и жизни родного села 383 страницы  печатного текста. И очень много старинных фотографий. Я помню еще вполне детские посиделки у них дома, когда Владимир Андреевич показывал нам старинные фотографии и спрашивал, "ну, у кого такие есть?" А я гордо отвечала, что у меня есть фотографии примерно того же периода...просто моя прабабушка была фотографом....
Сейчас эта книга стоит в моей библиотеке. Честно скажу - пролистала, а не прочитала...Просто, это не моя история... Но к труду Владимира Андреевича отношусь с огромным уважением.
Почитайте тут и тут (на украинском) о книге.


Теперь кратко для русскоязычных читателей:
историко-краеведческая повесть "Мервин и мервинчане" написана Владимиром Андреевичем Демчик  о его родных местах - селе Мервин в Винницкой области Украины.Сбор материалов в архивах, запись устного материала у жителей села и написание книги происходило в течении 8 лет. В книге 150 фотографий, в том числе много старинных и редких.
Книга одобрена Национальным союзом краеведов, автора приняли в Украинскую ассоциацию
писателей художественно-социальной литературы  с вручением медали и диплома. Также Украинская православная церковь наградила его Орденом святого архангела Михаила.
Ну и, что самое важное, этот труд осуществлен по собственной инициативе, по зову души, для собственного удовольствия и ради памяти о предках.

История, штука сложная...Так получилось, что дочь Владимира Андреевича вышла замуж за американца и живет в США. Внук Владимира Андреевича - гражданин США. И село Мервин пока не видел (маленький еще)... Может для него эта книга в свое время станет важным ключом к пониманию своих корней....Думаю, дед не зря старался. И точно знаю, что как минимум один экземпляр книги в США уехал...
Вот кто-то сейчас подумает, что американскому мальчику окажется не нужна украинская история... Я думаю, мнение ошибочно. Его папа ведь с гордостью рассказывает о своих прадедах, воевавших за Конфедерацию.... С гордостью рассказывает!

Пустьэтот пост послужит вдохновением и примером для всех тех, кто собирает свою семейную историю или только думает начать это делать.

5 коментарів:

  1. Помимо дерева мы с мамой пишем биографии известные нам наших предков...

    ВідповістиВидалити
  2. да уж... колупает меня стыд, что на записывала все, что моя тетя- старшая сестра мамы рассказывала о своей родне- но уже поезд ушел- все уже не с нами, так что ...(((

    а если этим серьезно заниматься- то времени и сил потребуется очень много!!!

    ВідповістиВидалити
  3. Оля - я тоже пытаюсь записывать побольше - кроме дерева есть описания родов, занятий. мест жительства...Но без дерева ведь никуда - отправная точка. И документы по возможности собираю....

    Марина - а ты попробуй и запиши, что вспомнишь. Потому, что не запишешь сейчас - забудешь половину из того, что помнишь. А дети твои будут знать половину половины... Ты, главное, начни. Попробуй нарисовать дерево, упорядочить семейный архив фотографий. А там пойдет само собой. Да, это требует много времени, НО это процесс текущий....Реально, собираем по песчинке, а потом гора получается...Никто же тебя не заставляет в архивы лезть... Просто зафиксируй (чтоб не растерять) то, что есть на данный момент.

    ВідповістиВидалити
  4. Оля, знаешь, прошлым летом со мной связался мой доюродный дед, и попросил фотографии мои и моей семьи, ну и даты рождений, они издают книгу по отцовской линии о всех родственниках, я очень рада что хоть в том направлении будет подробная информация. Но я так поняла там будет только кто на ком женился, сколько детей. Хочется собрать прям все подробно...Это очень важно!

    ВідповістиВидалити
  5. Оля, писала вверху только-что для Марины. Главное - начать. Я же тоже не думала, что через более чем 10 лет после того, как я оформляла свой альбом, меня снабдят кучей дополнительной информации - архивными справками, фотографиями; что мы будем в режиме Скайпа и почты разъяснять путанницы...А то, что кто-то у тебя занимается хоть одним направлением родства, так тебе меньше работы. Я вот тоже думаю, пока там тетя копает в российских архивах, заняться своими украинскими корнями.... И живыми нерасспрошенными родственниками. Сразу на все направления меня не хватает...

    ВідповістиВидалити