понеділок, 21 лютого 2011 р.

Витражно-творческие раздумья....

Сегодня имела удовольствие познакомиться с Вячеславом Родэ. Это известный киевский художник - специалист по витражной росписи. У него есть также своя школа. Его блог и сайт богаты информацией для желающих освоить витражную роспись на высоком уровне.
Приятный молодой человек, с сединой, что как-то не вяжется с возрастом. Оказалось, мы ровесники.
Знакомство было беглым....Но приятным. 
Были мы в магазине АЗУР в Киеве в Блокбастере.... Сам магазин меня разочаровал. Да, там есть хорошие витражные краски....Но там нет кучи всего хорошего....Нет фацетного лака, стекловидного лака, гласс-эффекта и т.д. и т.п.    Короче, из всего, что я хотела купить, у них оказалась только рисовая бумага....Не поеду туда в ближайшее время... Лучше в Олимпийский пошурую...
Из интересного -у них есть битумный воск по 98 грн за банку. Надо будет купить потом.

Возвращаясь к витражам....Вячеслав заставил меня очередной раз задуматься о месте творчества в моей жизни....Пока я в раздумьях. Но очередной раз утвердилась в мысли, что каждый должен искать там (как и в любом деле) свою дорогу. 
Витражная роспись как таковая мне интересна. Поэтому я как губка впитываю все, что о ней нахожу.... Пока витражи не рисую, т.к. не могу на сегодняшний день позволить себе купить краски - тут одной банкой не обойдешься. Но когда-нибудь БУДУ. А может так и сложится, что пойду к Вячеславу учиться... посмотрим...
Зато я очень люблю всякие пасты-гели, позволяющие добиться объемного полупрозрачного эффекта на стекле... И сейчас вот я подсела на сочетание декупажа с таковыми элементами. Посмотрим, может, буду дальше добавлять понемногу собственно витражные элементы... Т.е. пойдем от обратного - не от витража к объемному витражу, а от объема на стекле к витражу....

Но вот будет ли из меня художник - вопрос.... Мне кажется, что кроме мастерства, нужно иметь необычное видение мира...  Вот думала-думала... У Вячеслава сейчас работы очень интересные, фактурные... Но! одна из моих любимых мастериц - Наталья Ярская (я о ней уже писала) практически не использует объемы.... А я всегда с огромным интересом заглядываю у нее в альбомы "эскизы" и "процессы" и пытаюсь угадать, что это будет и как это будет... И Наташа меня всегда удивляет....И эти витражи такие притягивающие....
Ни коим образом не пытаюсь сравнить Наташу Ярскую и Вячеслава Родэ....У этих работ очень разное функциональное назначение, разная стилистика....разная специфика....
Это я о том, что витражная роспись бывает РАЗНАЯ (и при этом качественная...). А на кого мне ровняться и у кого учится... На всех и ни на кого. Учиться у всех, вбирая лучшее. Равняться на свое собственное Я и на свое видение процесса, результата, да и задач тоже....

Всем творческих успехов. Пока....
Убежала творить (много работ в процессе - буду показывать по мере готовности...)

Ну и сегодня был опубликован мой МК по бутылке "Сердце Кая"на Ручной Работе. Заходите.


7 коментарів:

  1. Оля, хорошо написала! Согласна, что нужно искать свою дорогу, делать то что по-настоящему интересно... Нравятся твои работы с прозрачной фактурой и игрой света! Ты научишься всему чего захочешь! Мне нравится когда фантазируют, комбинируют техники и материалы - все это у тебя есть!

    ВідповістиВидалити
  2. Оля, понравился твой пост. На самом деле третий день не могу ни чего делать. Давно загорелась на текущий конкурс керамики работы сделать, сделала одну, вторая лежит загрунтованая, ну не ХОЧУ, да и первую сделала и даже отправлять не хочется. А потому что, идеи которые выбрала в не моей технике. Сегодня решила не буду делать и даже загадывать больше то что не мое. Очень нравятся контуры, могу часами до слепоты тыкать, их точно не брошу, а вот сейчас хочу двойной мазок попробовать, тянет к нему. На витраж поняла, что не созрела. Нравится вязать.
    А тебе очень завидую что познакомилась с ТАКИМ мастером, я думала он старше...И со стеклом у тебя очень гармоничные работы получаются, именно на прозрачность, я думаю ты найдешь свой путь, если уже не нашла...

    ВідповістиВидалити
  3. каждый ищет и дай Бог найдет свой путь...не найдет только тот, кто никуда не идет...вдохновения тебе!

    ВідповістиВидалити
  4. Меня саму витражная роспись как-то не привлекает. Но посмотреть на работы мастеров всегда интересно. И пошла смотреть МК.

    ВідповістиВидалити
  5. Почитала Мк. У нас, к сожалению, нет материалов Маймери. Я как-то в Москве кое-что прикупила, но вот артгелей и паст не брала, тогда даже понятия о них не имела. Пора заказывать новые материалы...

    ВідповістиВидалити
  6. какой прекрасный ремонт блога!!! Я просто в восторге!!!

    ВідповістиВидалити