понеділок, 7 лютого 2011 р.

Кто мы и откуда (о родословной)

Давным-давно.... где-то в 5м классе.... нам задали на уроке литературы оформить свою родословную...... Спасибо той замечательной учительнице, которая дала мне волшебного пинка под мягкое место... И спасибо бабулечке моей родной и любимой (которой на данный момент 88 лет...) Валентине Алексеевне за то, что она активно включилась в этот процесс.... Высшую оценку я получила.... А потом.... Потом уже в университете я переделала из рукописного текста в печатный, оформила под пленочку....Собрала много информации, старинные фотографии....
А теперь у меня новый виток - родственники из Москвы тоже заинтересовались вопросом... начали искать и копать по архивом.... И делиться со мной находками....

Почему я пишу об этом сегодня - потому, что получила сегодня красивейшее фото прадеда. У меня были его фото, но все в гражданском.... А тут - красавец в мундире и при наградах.... Если кому-то будет интересна эта не совсем рукодельная тема... тогда буду писать еще...

В связи с большой активностью по комментариям
ДОБАВЛЯЮ фоторамки для желающих оформить свое родословное дерево. Качайте, кому нужно...



21 коментар:

  1. Как хорошо когда люди знают свою родословну. А у меня мама даже о прадедушке нехочет рассказывать...
    А прадедушка точно красавец! Такой мужественный) И с усами))

    ВідповістиВидалити
  2. МуронЯ - спасибо... Очень приятно... На самом деле, это очень немалый труд все собрать и упорядочить.... А если Ваша мама НЕ ХОЧЕТ рассказывать, то может, что-то конкретно вспоминать не хочет....
    А еще мне бы хотелось для дочки собрать информацию и фото по линии мужа... Просто понимаю, что пока это никому кроме меня не надо... Но с таким скрипом все это идет...

    И еще интересно, когда люди ищут самостоятельно, а потом сверяют свои версии. Интересно потом в нестыковках разбираться. А потом оказывается, что у них есть логичное объяснение. И у всех свое направление поиска - кто-то по документам, кто-то фото, а кто-то рассказы стареющих родственников записывает..

    Девушки, а кто-то еще собирал подобную информацию?

    ВідповістиВидалити
  3. я собирала, и тоже с помощью пинка в школе. Благодаря бабушке узнала очень много, особенно по маминой линии, бабушки уже нет. и я чудом успела эти факты узнать.

    ВідповістиВидалити
  4. Оля, очень интересно и почитать и то какими путями идут сборы информации. Я вот как раз сейчас этим же занимаюсь. От мамы жду в посылке все фотографии, свидетельства о рождении, дипломы бабушек, папы и все что у нее есть в первичных документах. Для меня это важно, а больше ни кому не надо к сожалению. Хочу сделать архив и альбом из всего что удастся собрать. С удовольствие почитаю как ты это делаешь!

    ВідповістиВидалити
  5. Michailina - Оля, а ты ДОВЕРЯЕШЬ почте пересылку своего домашнего архива? Я бы не рискнула....
    Хорошо, раз интересно, я буду писать еще дальше....
    Что касается "больше никому не надо" - это тот же случай. Мне надо, другим - не очень. Но теперь, если кому-то надо, то я ж НЕ ОТДАМ. Теперь это мое богатство и я могу поделиться только фотокопией.

    ВідповістиВидалити
  6. Да, Оля, пиши обязательно! Мне интересно! :)
    Если тебе интересно почитать про мои "поиски", то это можно сделать вот тут: http://olenenok-ovi.livejournal.com/tag/генеалогия Так как в блогах я еще не так давно, как в ЖЖ.
    А еще я даже как-то написала "статью" вот тут: http://www.myjulia.ru/article/178855/
    Это исключительно моё видение. :)

    ВідповістиВидалити
  7. Юлия Шмельцова - вот я о том же - проходит чуть-чуть времени и мы теряем бесценную информацию. Вот мы чудом успели у бабушки мужа записать ее историю жизни. Про мужа своего она нам НЕ УСПЕЛА рассказать. Дети их знают частично... Отношения непростые... Как собрать теперь хоть что-то - не понятно. И для того, чтоб разобрали фотографии, надо тоже всех пинать, пинать и пинать.....

    По моей линии многое из того, что успели собрать, было бы потеряно через год-два, если б мы не записали вовремя....

    ВідповістиВидалити
  8. Я узнавала очень много про свою семю по фотоархиву бабушки. Мой дед фотографировал в свое время и сам печчатал. Мама многих фотографий незнает. а бабушка непомнит... а так интересно посмотреть на своих родственников в детстве.

    ВідповістиВидалити
  9. Ольга Панкова - Олечка, прочитала с удовольствием статью и частично записки в ЖЖ....Смотрю, у каждого свой путь, свои направления поиска...
    Я собрала в свое время прямую линию родства. На ответвления не хватило сил... Что-то соберу, а что-то, наверное, не смогу. Некоторые линии потерялись... Для меня было важно в свое время упорядочить фото. Вот только сейчас переснимала для тети часть фотографий - они заламываются, местами сыпятся... Не сложи я их в альбом 0 лет назад, они бы потерялись....
    У меня фактически записана общая биографическая информация, главные достижения - например, награды. Но и она позволяет разобраться в родственниках, кто есть кто... И она бесценна.
    Тетя моя из Москвы пошла по принципу поиска документов на Георгиевские кресты моего прадеда-ее деда. Через форумы по антиквариату и медалям разбиралась, как можно найти информацию, в какие архивы обращаться. Она со мной связалась, когда уже получила часть информативных ответов... Я с архивами пока не связывалась, в основном, потому, что российские архивы для меня заграница.
    Эх, зацепили вы меня...Обещаю, будут еще посты на подобную тематику. Хоть бы рукоделие совсем не забросить....

    ВідповістиВидалити
  10. Ой Оля, я почте больше доверяю. Все что меня ждало повыкинулось. В этот раз еле маму уговорила отправить, она огромную посылку собрала детям подарков, а документы и разные старые вещи вложила и не найдешь. Долго не могла понять на что это старье. Муж в этом году не раз был у своих родителей они сожгли все фотографии, библиотеку, говорят все в электронный вариант переложили. Диск нам передали. А я ведь просила отдать, от меня шарахались что я их обобрать хочу. Ну вот что это? Вот ты и меня зацепила...

    ВідповістиВидалити
  11. Michailina - радуйся, что в электронный вариант перевели... Я, например, все, что собираю сейчас, говорю честно людям - мне достаточно возможности сфотографировать на цифровую камеру. Ведь воспринимается именно как ПОКУШЕНИЕ. А я все-равно буду оформлять в альбом... ПУсть будет хоть электронное, но будет.
    Вот у меня сейчас вопрос о медалях бабушек и дедушек. Понимаю, что приватизировать их все себе не удастся... Хоть отсниму. Хотя, если удастся сохранить себе, сохраню конечно. Продавать не буду ни за какие коврижки. Кстати, часть документов на медали и ордена была у бабушки УКРАДЕНА, когда она ходила с ними в Собес для оформления каких-то документов. На что-то есть ксерокопии. Я им радуюсь. Все не соберусь делать запрос в архив для подтверждения медалей вместо украденных документов (еще бы разобраться, что именно пропало...)....Эх, точно нужно будет новые посты писать...

    А вообще, девочки, ждите, я покажу Вам через какое-то время, КАК этим вопросом занимался папа моей подружки. Эх, на него нужно ровняться. Но его поиски достойны отдельного поста как минимум.

    ВідповістиВидалити
  12. очень интересно!!! рассказывай, читать очень интересно! и фото прадеда- шикарное!!!

    ВідповістиВидалити
  13. gingercat - вообще-то это все очень личное...Я планирую не столько рассказывать о своей семье, сколько искать единомышленников. НУ и, конечно, это во многом отвлекает меня от рукоделия... Так что, чтоб вы были в курсе, куда я пропала. Выкладывать все фото из моего архива не буду.... Но кое что по теме буду показывать.

    ВідповістиВидалити
  14. Оля, а я решила все совмещать. Хочу скрап-альбом делать. И рукоделие, и архив...Делать постранично и в папку, в этой папке можно и файлы вставить и что то туда вложить.

    ВідповістиВидалити
  15. Michailina потом подумаю, как удачно показать имеющийся у меня альбом...Я все-таки останавливаюсь на идее электронного скрап-альбома. Но переделывать свой буду, вероятно, когда получу значительный объем новой информации...Постранично и в папку - это мысль хорошая, а то у меня реально есть проблема вложить что-то. И еще думаю рисовать несколько деревьев - дерево прямого родства для Катюшки уже (все линии), а потом по родам - деревья со всеми известными ответвлениями (их еще предстоит собрать).
    НУ и всем читать новый пост...

    ВідповістиВидалити
  16. Оль, а сколько колен у тебя в родословной известно? Моя мама в свое время собрала 5 со своей стороны и 5 с папиной для нас с сестрой. До сих пор мы любим разворачивать эти "простынки" и читать, рассматривать, где и какие у нас есть родственники... Целая Санта-Барбара вырисовывается! Историй интересных много. Мама даже до сих пор судьбу каждого в общих чертах описывает там... Надо будет как-нибудь сфоткать, кстати.
    А я пыталась как-то перевести мамины наработки в электронный формат (есть спец. программки для собрания родословной и хранения кратких данных о каждом лице), но ИМХО при этом теряется все волшебство. :( Оказывается, все таинство и хранится в этих рукописных "простонках" с паутинками стрелочек. :)

    ВідповістиВидалити
  17. Алена - максимально до 6 колена по одной из веток, по другим - 5, 4, 3.....
    Электронные программы я не признаю... У меня альбом с фотографиями, текстом, стрелочками... (Вордовским способом) Есть надежды дособирать еще информацию и сделать скрап-альбом в фотошопе, распечатать.... Как-нибудь покажу в общих чертах, как у меня все выглядит...

    ВідповістиВидалити
  18. это замечательно,что вы это делаите.Я обязательно буду читать и радоваться вашим успехам.Удачи вам.

    ВідповістиВидалити
  19. Это очень интересная тема. К сожалению, мы раньше об этом не задумывались, а теперь спрашивать не у кого.

    ВідповістиВидалити
  20. Да, у меня мама собрала огромное родословное дерево, и, что удивительно, тоже с фотографиями.
    А в Москве это, видимо сейчас модно, потому что к нам недавно тоже москвич, ищущий свои корни, приезжал :)

    ВідповістиВидалити
  21. Вот вы сейчас говорите о прошлом, о своих корнях, а я уже неделю не могу себя успокоить из-за мыслей о том, что внуки моей родной и любимой сестры, возможно, даже моих детей знать не будут=( Вот я, например, знаю до 5 поколения всех родственников со стороны матери по именам и фамилиям, а мой отец даже своих родных бабушек не знает как звали=(

    Алина

    ВідповістиВидалити